Что еще можно попробовать сделать

После того как ваш ребенок научится узнавать предметы и части тела, выполнять указания и подражать нескольким простым действиям, его можно будет познакомить с игрой на подражание, которая похожп на игру "Саймон говорит", но только легче. Назовем эту игру "Папа говорит", "Мама говорит" или "Сестра говорит" (в общем, кто угодно). Со временем ваш малыш сможет даже стать ведущим в этой игре.

Практикуйтесь, просто проходя по списку все действия, которые ваш ребенок умеет имитировать. Постарайтесь, чтобы ему было интересно, - пускайте в ход награды, почаще смейтесь и не скупитесь на похвалы.

Папа говорит: "Хлопни в ладоши!"
Папа говорит: "Дотронься до головы!"
Папа говорит: "Подпрыгни!"
Папа говорит: "Сядь!"

И так далее.

Базовые навыки общей моторики

Садится

После того как ваш ребенок будет физически способен сидеть на стуле и стоять с поддержкой, вы, естественно, захотите научить его сидеть на стуле самостоятельно и реагировать на вашу просьбу сесть.

Материалы. Используйте стул таких габаритов, чтобы в сидячем положении ребенок мог поставить ноги на пол. Поставьте стул достаточно близко к столу, чтобы малыш мог на него опереться. Это может быть низкий журнальный столик, прочный ящик, табуретка или что-нибудь еще. Главное, чтобы его поверхность находилась на уровне, удобном для опоры.

Программа. Работайте по этой программе в те периоды, когда ваш ребенок обычно сидит (например, во время приема пищи, во время игры).

Подведите ребенка к стулу и усадите так, чтобы его ноги сзади (как раз за коленками) прикасались к краю стула.

Станьте позади стула и положите левую руку ребенка на поверхность стола. Положите свою руку на спинку стула, чтобы тот стоял прочно и неподвижно. Другую руку положите на плечо ребенка.

Скажите: "Йоко, сядь!" - и мягко нажмите сверху на ее плечо, чтобы помочь сесть.
Горячо похвалите ее ("Умница, Йоко, ты садишься!") и немедленно вознаградите.
Постепенно ослабляйте физическую помощь. Сначала лишь легонько нажимайте сверху на плечо ребенка, затем только касайтесь его и говорите: "Йоко, сядь!". Через некоторое время, когда вы будете подводить ее к стулу, она будет садиться сама.

Встает со стула

Когда ваш малыш физически будет способен вставать со стула самостоятельно, вам захочется научить его должным образом реагировать на вашу просьбу встать и вставать со стула без вашей помощи.

Материалы. Используйте стул, сидя на котором, ребенок достает ногами до пола.



Программа. Стоя за спинкой стула, одной рукой поддержите снизу предплечье ребенка, а другой рукой - его спину, и помогайте ему встать. Как только он встанет на ноги, похвалите его ("Молодец! Ты встаешь!") и вознаградите.

Проделывайте это до тех пор, пока малыш не поймет вас и не начнет поддерживать собственный вес, после того как вы помогли ему привстать со стула.

Постепенно начинайте все меньше и меньше помогать ребенку, чтобы он научился самостоятельно вставать на ноги в ответ на ваше указание: "Билл, встань!"

Поставьте стул так, чтобы его спинка упиралась в стену и он не двигался с места.

Затем станьте прямо перед ребенком, когда тот сидит на стуле. Протяните к нему руки и сделайте ими движение вверх, но не поднимайте ребенка. Скажите: "Билл, встань!" Как только он встанет, похвалите и вознаградите его.

Через некоторое время вам уже не нужно будет показывать ему жестом, что нужно встать; ребенок будет реагировать уже просто на просьбу: "Билл, встань". Так он усвоит еще один новый навык, который позволит ему стать более самостоятельным.

Ходит

После того как ваш ребенок научится стоять без поддержки и ходить, держась за вашу руку, начните учить его ходить самостоятельно.

Материалы. Любимый предмет ребенка или лакомство. (Можно, впрочем, и просто обнять его.)

Программа. Поставьте ребенка в угол к себе лицом. Сами станьте в одном шаге от него, держа в руке его любимую игрушку или лакомство. Сделайте движение, как бы приглашающее его подойти к вам, затем дайте ему игрушку или лакомство и восторженно похвалите за попытку подойти к вам.

После этого поставьте ребенка спиной к папе или к старшему брату. Сами станьте на коление примерно в шаге от ребенка. Снова сделайте движение, приглашающее подойти к вам, вознаградите его игрушкой или лакомством и похвалите.

Постепенно отодвигайтесь от ребенка все дальше, побуждая его пройти до вас еще несколько шагов самостоятельно.


chto-govoryat-protivniki-hristianstva.html
chto-harakterizuet-anglosaksonskuyu-model-municipalnogo-upravleniya.html
    PR.RU™